Главная

О журнале |  Архив |  Текущий номер |  Подписка |  Авторам |  Контакты      


Журнал "Проблемы стандартизации в здравоохранении"

ПАЦИЕНТ - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ
Р.А. Хальфин, Л.Е. Сырцова, Д.П. Львова, Е.Е. Кобяцкая
Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Институт Лидерства и Управления Здравоохранением, Москва

Представлен понятийный аппарат пациент-ориентированного подхода к маркетингу медицинских услуг из классических широко зарекомендовавших себя научных источников. Ряд понятий скорректирован с учетом опыта проведенного исследования.
Ключевые слова: маркетинг, социально-этический маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК), маркетинговые коммуникации (МК), коммуникационный менеджмент, управленческий учет, точки контакта (ТК), издержки, расходы, затраты, пациент - ориентированный подход к маркетингу медицинских услуг

A PATIENT - CENTERED APPROACH: BASIC CONCEPTS
Halfin R.A., Syrtsova L.E., Lvova D.P., Kobatskay E.E.
First Moscow State Medical University named after I.M. Sechenova, The Institute of Leadership and Healthcare Management Department, Moscow

The paper presents conceptual framework of a patient - oriented approach to marketing of medical services from the classic widely-established scientific sources. A number of concepts were adjusted based on the experience of the study.
Keywords: marketing, social-ethical marketing, integrated marketing communications (IMC) marketing communication (MC), communication management, management accounting, point of contact (TK), costs, expenses, costs, patient - oriented approach to marketing of medical services

ЛИТЕРАТУРА

  1. Булгакова Л.В. Маркетинговые аспекты развития рынка платных медицинских услуг. Саратов; 2009: 146 с.
  2. Уколова М.А. Социальный интегрированный маркетинг в деятельности частных лечебно-профилактических учреждений в современной России. 2006: 34.
  3. Лакомкин М.М. Стратегическое планирование и проектный менеджмент коммуникационных процессов, 2011: 18-19.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. Е. Соловьева. 4-е изд. М.: Бизнес-Книга; 1995: 702.
  5. Шульц Д., Танненбаум С., Лаутерборн Р. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. М.: ИНФРА-М; 2004: 45.
  6. Уколова М.А. Социальный интегрированный маркетинг в деятельности частных лечебно-профилактических учреждений в современной России. 2006: 40.
  7. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ. Доступно по:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/. Ссылка активна на 01.11.2016.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. Е. Соловьева. 4-е изд. М.: Бизнес-Книга; 1995: 30.
  9. Друкер П. Классические работы по менеджменту = Classic Drucker. М.: Альпина Бизнес Букс; 2008: 220.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. Е. Соловьева. 4-е изд. М.: Бизнес-Книга; 1995: 36.
  11. Шульц Д. Интегрированные маркетинговые коммуникации. СПб., 2005. Доступно по: http://cfin.ru/. Ссылка активна на 01.11.2016.
  12. Шульц Д., Танненбаум С., Лаутерборн Р. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. М.: ИНФРА-М; 2004: 45.
  13. Манн И., Турусин Д. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга М.: Манн, Иванов и Фербер; 2012: 23.
  14. Ковалев В.В., Соколов Я.В. Основы управленческого учета: Учебное пособие. СПб.: ЛИСТ; 1991.
  15. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: пер. с англ. Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика; 1995: 8.
  16. Гафурова Г.Н. Управленческая отчетность как основа принятия управленческих решений. Управленческий учет. 2011; 9 (153).
  17. Википедия. Свободная энциклопедия. Доступно по: http://ru. wikipedia. org/. Ссылка активна на 01.11.2016.
  18. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). Москва: ИНФРА-М; 2006.
  19. Хальфин Р.А., Мадьянова В.В., Кобяцкая Е.Е. Анализ реализации программы повышения квалификации «Эффективное управление ресурсами в медицинской организации» заместителей руководителей медицинских организаций по финансово-экономическим вопросам. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2016. 5-6: 13-17.
  20. Засова Л.В., Черезова Я.А. Роль удовлетворенности трудом персонала в решении управленческих задач медицинской организации. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2016; 9-10: 50-55.
  21. Константинов В.А. Алгоритм реализации метода Activity Based Costing (ABC) на российских предприятиях. Управленческий учет. 2013; 8: 19-24.


Programming & design
by I.S.0pаrin