Главная

О журнале |  Архив |  Текущий номер |  Подписка |  Авторам |  Контакты      


Журнал "Проблемы стандартизации в здравоохранении"

РОЛЬ удовлетворенности трудом ПЕРСОНАЛА В РЕШЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕДИЦИНсКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Л.В. Засова, Я.А. Черезова
Первый Московский государственный медицинский университет
им. И.М. Сеченова, кафедра экономики и менеджмента

Проанализированы основные компоненты трудовой мотивации среднего медицинского персонала и выделены факторы, снижающие производительность труда. Обнаружен значительный разрыв в уровне удовлетворенности трудом в зависимости от специфики деятельности подразделения медицинской организации. В результате установлены важнейшие преимущества, которые получают подразделения медицинской организации, где руководство удается успешно решать задачу повышения уровня удовлетворенности трудом и трудовой мотивации среднего медицинского персонала. Обоснованы дальнейшие направления совершенствования процесса управления трудом в современных экономических условиях.
Ключевые слова: удовлетворенность трудом, трудовая мотивация, психологический климат, профессиональное выгорание, эффективное управление персоналом

ROLE OF STAFF satisfaction with the working in management tasks of HEALTH ORGANIZATION
L.V. Zasova, Y.А. Cherezova
First MGMU named after I.M. Sechenov, Economics and Management Department

The main components of work motivation of nurses were analyzed and the factors that reduce productivity were highlighted. We have found a significant gap in the level of job satisfaction, depending on the specifics of the medical division of the organization. As a result, the most important benefits that accrue to the medical division of the organization, where management can successfully solve the problem of raising the level of job satisfaction and work motivation of nurses were set. Further research the direction of improvement of labor management in the current economic conditions are needed.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ловчева М. Удовлетворенность трудом как индикатор корпоративной социальной политики. Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010; 2: 34.
  2. Scott W.S. The development of semantic differential scales admeasures of «morale». Personnel Psychology. 1967; 20: 179-198.
  3. Scott W.S., Rowland R. The generality and significance of semantic differential scales on measures of «morale». Organizational Behavior and Human Performance. 1970; 5: 576-591.
  4. Долгая А.А. Организационная культура как фактор построения системы управления предприятием. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. 1 (30): 19-22.
  5. Ващенко А.Н. Экономические интересы и закономерности формирования мотивации труда. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2012; 2: 72-82.       
  6. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: «Экономика». 1978.
  7. Ловчева М. Удовлетворенность трудом как индикатор корпоративной социальной политики. Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010; 2: 34.


Programming & design
by I.S.0pаrin