Главная

О журнале |  Архив |  Текущий номер |  Подписка |  Авторам |  Контакты      


Журнал "Проблемы стандартизации в здравоохранении"

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СИМУЛЯЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ (часть 2)
И.И. Косаговская, В.В. Мадьянова, Ю.В. Королева
Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Практические навыки клинико-организационной работы до применения их в реальной практике медики должны приобретать в специальных центрах, оснащенных высокотехнологичными тренажерами и компьютеризированными манекенами, компьютерными играми и программами, позволяющими моделировать клинические и организационно-управленческие ситуации. Одной из важных предпосылок в реализации данного принципа является создание современных симуляционных центров. Во второй части статьи продолжается обсуждение проблем, которые необходимо решить для успешного и эффективного внедрения симуляционного обучения в медицинское профессиональное образование.
Ключевые слова: симуляционное обучение в медицине, симуляционные технологии, симуляционный центр, симуляционные методы, формирование практических компетенций

MODERN APPROACHES TO SIMULATION TRAINING OF MEDICAL STAFF (PART 2)
I.I. Kosagovskaya, V.V. Madyanova, Y.V. Koroleva
First Moscow State Medical University named after I.M. Sechenov

Practical skills of clinical and organizational work to apply them in real practice, doctors must acquire at special centers, equipped with high-tech machines and computerized mannequins, computer games and software enabling to simulate the clinical, organizational and managerial situation. One of the important prerequisites to the implementation of this principle is the creation of modern simulation centers. In the second part of the article goes on to discuss the problems that must be addressed for the successful and effective implementation of a simulation training in medical vocational education.
Keywords: simulation training in medicine, simulation technology, simulation center, simulation techniques, the formation of practical skills

ЛИТЕРАТУРА / REFERENCES

  1. Приказ Минздрава России № 321 от 26.06.2014 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по формированию системы повышения квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе непрерывного профессионального образования по вопросам организации управления здравоохранением». Ссылка активна на: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=EXP&n=594065&req=doc. Ссылка активна на: 05.05.2016.
  2. Михайлов А.В. Постигай бизнес играючи // Журнал «Business Excellence». 2011; 1. Ссылка активна на: http://www.be-mag.ru/business_games/postigai_business_igrauchi.php. Ссылка активна на: (дата обращения: 05.05.2016.)
  3. Вульферт В.Я. Имитационные методы активного обучения: учеб. Пособие. Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т. 2-е изд., испр. Новосибирск, 2011. 96 с.
  4. Зарукина Е.В., Логинова Н.А., Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.- метод. пособие. СПб.: СПбГИЭУ. 2010: 59.
  5. Narreddy R., Carter F.J., Cuschieri A. Evaluation of the effect of feedback on surgical task performance on a virtual reality laparoscopic simulator. Abstracts 13th EAES Congress. Venice, Lido, Italy, 1-4 June 200. Surg Endosc. 2006 Apr;


Programming & design
by I.S.0pаrin